главная
статьи
правила игр
обзоры
бонусы
связаться

5000 долларов !!!

Именно столько разыгрывает для новых игроков ЕвроПокер. Вам не нужно рисковать деньгами!

Как играть?
Обязательно введите код «a200259» при регистрации и получите доступ к турниру с призовым фондом в 5000 долларов.

Открыть аккаунт немедленно!
(сроки акции ограничены! Спешите!)

Ищете быстрый способ научиться покеру?

Начните играть!

Где играть?
Титан покер - здесь вы играете, не рискуя деньгами

Бесплатные турниры с денежными призами
Отличный способ заработать стартовый капитал. Проводятся каждый день!

Введите код «ХХХ» при регистрации и получите бонус 200 долларов бесплатно !

Получить бонус прямо сейчас!
Сроки бонуса ограничены!

 
 

Правила игры в Нарды

Немного истории

Изначально игра в нарды, как правило, считалась королевским развлечением. Постепенно она стала популярна во всех слоях общества. Особый интерес к нардам наблюдался на Среднем Востоке и в средиземноморских странах. В наше время, несмотря на свой более чем солидный возраст, игра не только не утратила былой славы, но и укрепила свои позиции.

Свод правил современных нард был установлен в 1743 году в Англии. Автор - Эдмонд Хойл (Edmond Hoyle). Английское название нард – произошло от двух слов, back и game. Это связано с тем, что побитая шашка оппонента возвращается назад к игроку. Другая версия связывает название backgammon с галльскими словами баес (маленький) и gammum (битва), которые отдаленно напоминают по значению персидское тахте нард. Название backgammon впервые упоминается в 1645 году.

Всех предшественников современных нард объединяло отсутствие так называемого правила куба, которое было введено в Соединенных Штатах в 1931 году и стало официально признанным в Международных Правилах игры в нарды.
К настоящему моменту во многих странах мира ежегодно проводится более тысячи больших и малых турниров по нардам. Уже второе десятилетие активно действует WBF - Международная федерация нард, цель которой - унификация правил этой игры во всем мире.

Для игры в нарды необходима специальная доска, напоминающая шахматную, но в отличии от шахмат в нардах игра ведется не на внешней части доски, а на внутренней, похожей на ящик с невысокими бортиками. По коротким сторонам доски сделаны специальные лунки для того, что бы удобнее было расставлять шашки. От лунок отходят нарисованные клинья - так легче и проще считать шашки.

В нардах используются обычные шашки в количестве 30 штук 15 одного и 15 другого цвета. Например, белые и черные, или зеленые и желтые. Главное, что бы различие цвета было хорошо видно. Зары, или игральные кости, представляют собой обычные кубики с точками на всех шести гранях (от 1 до 6). Новые кости обязательно обкатывают производят от 100 до 200 бросков и записывают выпавшие очки. На хороших зарах все очки выпадают примерно одинаковое количество раз. То же самое время от времени следует делать и с зарами, которые постоянно используются в игре.

Специальные комплекты для игры в нарды редко появляются в свободной продаже, так как изготавливаются на фабриках лишь в Средней Азии и в Закавказье. При желании и определенных навыках можно изготовить как саму игральную доску, так и шашки. Лучше всего для этого использовать дерево. Деревянные шашки издают более приятный на слух стук при ударе о доску, чем пластмассовые. Доску необходимо тщательно обработать, чтобы она была гладкой и ровной. Игровое поле условно делится на четыре четверти, по шесть клеток в каждой. Одна четверть называется домом - именно туда каждый игрок должен сначала переместить все свои шашки, а затем выбросить их оттуда.

Длинные нарды

Длинные нарды - одна из разновидностей игры, требующая от участников стратегического мышления и умения вести комбинаторную борьбу. Двое играющих расставляют по 15 шашек - каждый на своей части доски вдоль левой стороны. Располагающиеся в исходном положении шашки называются голова, соответственно делать ход из начального положения значит брать с головы. С головы можно брать только одну шашку за ход. В игре используется два кубика (зары).
При первом ходе игрок, как правило, имеет право снять с головы две шашки. Для того, кто делает первый ход, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении двойных комбинаций шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.

При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом - нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту нижняя левая четверть - нижняя правая четверть - верхняя правая четверть - дом. В длинных нардах отсутствуют сбитые шашки, так как не бывает встречных боев.

Розыгрыш первого хода игроки кидают по одному кубику. Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают еще раз. В процессе игры каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую - на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток.

Правилами запрещено передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем еще одну на три.
Если на зарах выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывает один из кубиков.
Если при игре в длинные нарды шесть шашек расположены перед одной шашкой противника, она считается запертой. Построение непрерывного ряда из шести своих шашек считается идеальным результатом для создания помех шашкам соперника.

Запрещается
- ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника;
- запирать все шашки противника; одна шашка соперника обязательно должна быть впереди заграждения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что задача каждого игрока - занять как можно больше лунок своими шашками, стремясь ограничить перемещение шашек противника.

В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.

В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.

В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Если игрок сделал ход на шесть лунок, то меньшие очки сгорают.

Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки. Проигравший оплачивает заранее оговоренную ставку

Длинные нарды с даве При игре в длинные нарды с даве выигрывает тот, кто выбросит все шашки раньше. Никаких вариантов не существует (марс, оин).
В игре с даве каждый из игроков перед броском может предложить сопернику сдаться или увеличить ставку При этом увеличение ставки происходит в арифметической или геометрической прогрессии (по договоренности). В начале партии правом такого предложения обладают оба игрока. После увеличения ставки по предложению одного из игроков это право переходит к сопернику. Иначе говоря, предложения на увеличение ставки передается по очереди.
Существует ещё несколько разновидностей игры, такие как хачапури, гюльбар и жакет, основой правил для которых послужили длинные нарды. Однако в них есть существенные отличия.

Хачапури

1. Различна первоначальная расстановка шашек.
2. С головы за один ход можно снимать сколько угодно шашек.
3. Расчет происходит не за партию, а за разницу выброшенных шашек. В случае марса проигравший платит за удвоенное количество шашек, то есть за тридцать.

Гюльбар

1. Если один игрок не может доиграть выпавший ему камень, не доигранные ходы за него делает противник.
2. Игрок, кинувший дубль и доигравший его до конца, бросает снова. Если доиграть выпавший камень нельзя, доигрывает противник и ход переходит к противнику.

Жакет

Отличается начальным расположением шашек все белые линии располагаются на линии 1 дома черных, все черные шашки — на линии 1 дома белых. Остальные правила идентичны длинным нардам. Существует также вариант жакета.

Матадор

Применяются все правила жакета, пока один из игроков не выбросит на костях очки 4-3, так называемый матадор. После этого он делает ход в соответствии с этими очками, потом ход в соответствии с любым выбранным дублем (четыре по шесть, пять и т. п.), а затем снова бросает кости для внеочередного своего хода. Далее следует играть по общепринятым правилам до следующего появления матадоров.

Короткие нарды

Смысл игры — тот же, что и в длинных нардах. Начинать выбрасывать шашки можно только тогда, когда все они собрались в доме. Ничьей в коротких нардах нет так же, как и в длинных, и окончание партии такое же - один из игроков выбросил все свои шашки. Каждый игрок передвигает только шашки своего цвета. Количество шашек — по 15 у каждого игрока. Право первого хода разыгрывается так же, как и в длинных нардах. Однако отличия, пришедшие в эту игру из глубины веков, делают её более динамичной и захватывающей.

1. Розыгрыш битых шашек.
2. Шашки расставляются, как показано на рисунке.
3. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, на которой в начальной позиции стоит пять камней.
В основном отличия понятны, однако розыгрыш имеет смысл рассмотреть подробнее.

Розыгрыш

Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьет эту шашку становится на ее место. Противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля. В коротких нардах существует возможность ставить на одну клетку (в одну лунку) игрового поля две шашки, одна на другую, что обеспечивает им защиту от боя. Возможность составить сдвоенные шашки определяется броском игральных кубиков. Нельзя бить сдвоенные (стоящие одна на другой) шашки. Нельзя поставить свою шашку на поле, занятое сдвоенными шашками. Если камень указывает шашке ход на поле, занятое сдвоенными шашками противника, то шашка не идет. Если шесть полей перед шашкой заняты сдвоенными шашками противника, то эта шашка считается запертой. Она не имеет права передвигаться, пока существует заслон.
Уточнение нельзя убить шашку противника и спрятаться, то есть нельзя передвинуть ее тем же ходом так, чтобы она встала на другую шашку и сделалась сдвоенной, что уберегает ее от удара. Можно убить и накрыть бывшую шашку другой; убить и передвинуть дальше (но не прятаться); убить и выбросить.

Если шашка игрока была убита шашкой противника, то он не может двигать шашки дальше, пока не зарядится шашкой противника. Термин зарядиться означает ввод в игру битой шашки. Для этого нужно сделать ею ход из-за пределов игрового поля с нулевой позиции в доме противника — так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток.
Зарядиться двумя шашками можно обычным камнем (комбинацией очков на двух выброшенных зарах). Если камень образовал дубль (одинаковые очки на двух зарах), то игрок может зарядиться и четырьмя шашками, если не помешают сдвоенные шашки противника.

Короткие нарды с даве

Марса в этом варианте не существует. Результат партии не зависит от того, успел ли проигравший выкинуть сколько-нибудь шашек или нет. Выигрывает тот, кто выбросил свои шашки раньше. Любой игрок имеет право перед своим броском предложить противнику либо сдаться, либо прибавить ставку Право сделать такое предложение в начале партии имеют оба игрока. После того, как предложение сделано и ставка увеличена, право сделать такое предложение имеет противник игрока, уже сделавшего даве. В начале игры следует договориться, идет ли увеличение ставок в геометрической (2, 4, 8...) или в арифметической (1, 2, 3, 4...) прогрессии.

Существует ещё несколько разновидностей игры, такие как триктрак и его разновидности, а также погоня и змей (также являющиеся разновидностью триктрака) основой правил для которых послужили короткие нарды. Однако в них есть существенные отличия.

Триктрак

Многие исследователи считают триктрак прадедушкой всех игр, где присутствуют доска и фигуры а ходы определяются броском костей. Доски и фигуры обнаруженные археологами при раскопках очагов культуры ранней Месопотамии, существовавшей за 3000 лет до Римской империи, весьма схожи с современными для игры в триктрак.
Традиционный вариант триктрака представляет собой описанную выше игру в короткие нарды — ее европейскую вариацию.

Голландский триктрак

В этом варианте все шашки вводятся в игру с борта. Игроки поочередно бросают кости и начинают делать ходы, когда все шашки сняты с борта. Далее все идет по общепринятым правилам.

Змей

Эта разновидность триктрака популярна в США. Черные шашки располагаются следующим образом две на линии 1, одна — на линии VIII и по пять — на линиях 12 и VI, как в традиционном варианте. Белые располагаются по две на линиях I, II и III и девять по борту. Играющий белыми обязан ввести все свои шашки в игру с борта и затем делать ходы по обычным правилам.

Русский триктрак

Все шашки, белые и черные, вводятся в игру с борта, причем вводятся в дом белых. Далее все они передвигаются в одном направлении 1-12 и XII — I в дом черных и выводятся на двор из дома черных.

Турецкий триктрак

Расстановка шашек пять белых стоят на линиях 1 в доме белых, шесть — на линии XII. Черные шашки располагаются симметрично. Для игры используется пять костей одновременно без учета дублей. Остальные правила остаются без изменений.

Погоня

Исландский вариант триктрака. Расстановка шашек шесть белых шашек на линиях 1—6 и шесть черных — на линиях I—VI. При бросках костей учитываются только единички, шестерки и дубли. Дубль шесть дает право на удвоение хода (четыре раза по шесть). Прочие дубли не удваиваются. После выбрасывания дубля игрок повторяет бросок, пока на костях не выпадут разные очки. Шашки, белые и черные, передвигаются по доске против хода часовой стрелки до тех пор, пока все шашки одного из игроков не будут сбиты.

Когда на доске у одного из игроков останется последняя шашка, правила для него изменяются. Этот игрок должен завести свою шашку в ближайший угол доски (линии 1, 6, 7, 12, XII, VII, VI, I). Из этого угла шашки переставляются только при выбрасывании очков один или шесть дубли один или шесть дают право на два хода как обычный дубль. При выбрасывании единицы шашка передвигается в ближайший угол, при выбрасывании шестерки — через угол. Сбить эту шашку можно только в углу, если она не стоит при этом между шашками противника. Например, нельзя сбить шашку на линии 1, если шашки противника расположены на линиях 1 и 2.

Хотите сыграть в Нарды? Жмите на эту ссылку!

 
     
 
Все права зарегистированы.2007-2009г.
 
Правила покера
Шахматный сайт | Турфирмы Уфы